На фронтальных занятиях проводится работа:
- по развитию связной речи по лексико-семантическим темам,
- по обучению грамоте.
Логопед работает в следующих направлениях:
- развитие лексико-грамматических представлений (словаря, грамматического строя речи),
- развитие фонематических сторон речи (фонематического слуха, хорошей дикции),
- развитие связной речи у детей (обучение составлению пересказов и придумыванию рассказов, разучивание стихотворений и т.п.),
- знакомство с буквой, обучение чтению.
На занятиях используется богатый иллюстративный материал,
уникальные по объему подборки пословиц, поговорок, чистоговорок, стихов, сказок и рассказов.
Занятия обогащают и систематизируют знания детей, содействуют
усвоению грамматических категорий, позволяют устранить отставания в речевом развитии.
Предлагаемая система занятий направлена на развитие
коммуникативной функции речи и активизацию познавательной деятельности.
Б. Индивидуальные
На индивидуальных занятиях логопед работает с людьми, страдающими недостатками речи, то есть занимается коррекцией звукопроизношения:
- отрабатывается правильный артикуляционный уклад каждого звука с помощью игровых упражнений,
- устраняются наиболее распространенные типы нарушений произношения каждого звука русского языка,
- закрепляется произношение звуков в слогах, словах и фразовой речи,
- уделяется внимание формированию различения наиболее часто смешиваемых в речи пар звуков.
Используемая методика включает:
- голосодыхательные упражнения,
- упражнения в произношении различных звуков,
- упражнения по развитию звукового восприятия,
- развитие грамматического строя речи,
- стихи для тренировки голосовых оттенков выразительности речи.